» » Этапы оформления ипотеки

Этапы оформления ипотеки

Своя собственная квартира на данный момент видится многим россиянам только через призму ипотечного кредитования. К сожалению, неустойчивость экономики в стране, вызывающая как сопутствующее явление постоянное инфляционное обесценивание национальной валюты, не позволяет сохранять первоначальную стоимость отложенных сбережений. И они безнадёжно дешевеют, а цены на жилую недвижимость неуклонно взлетают вверх. Ипотека же позволяет жить в собственной квартире, выплачивая банку частями стоимость жилья с процентами, фиксированную на момент покупки, не боясь, что с повышением цен на квартиры, увеличится и ежемесячный платеж. Это самая выгодная для заемщика сторона ипотечного кредита. Однако еще довольно многие люди не решаются подать заявление, так как не знают, как оформить ипотеку. Чтобы вы смогли понять суть ипотеки, мы распишем этапы оформления ипотеки.

С чего начать?

как оформить ипотеку

С чего начать оформление ипотеки? Для получения ипотечного кредита нужно сначала познакомиться с различными ипотечными программами от разных банков, в том числе и с льготными ипотеками, а также с федеральными программами оказания помощи в ипотечном кредитовании различным категориям граждан России в виде государственных субсидий.

Определив, к какой категории  нуждающихся в улучшении жилищных условий вы относитесь, сначала подайте документы в местные органы власти для получения сертификата, дающего право на получение компенсаций из федерального бюджета.

Если отнести себя к льготным категориям не удастся, то можно обратить внимание на стандартные ипотечные займы. Их на сегодняшний день очень много можно найти в интернет-сети. Причем программы кредитования настолько разнообразны, что каждый желающий купить собственную жилплощадь сможет найти для себя вариант займа, самый удобный для организации быта и последующей его оплаты.

Вот только некоторые интересные ипотечные программы.

Название банка

Максимальный размер суммы (руб.)

Процентная ставка (%)

Срок погашения (лет)

Наличие комиссии (руб.)

Подтвержде

ние доходов

Связь-банк

60 000 000

9,5 – 10

3 – 30

45 000

2-НДФЛ, 3-НДФЛ

Промсвязьбанк

30 000 000

10,5 – 15,5

3 – 25

нет

2-НДФЛ, 3-НДФЛ

Сургутнефтегазбанк  

 

4 000 000

12 – 14,25

5 – 30

нет

2-НДФЛ

Газпромбанк

45 000 000

10,25 – 14

3 – 30

15 000

справка по форме банка

ВТБ-24

15 000 000

13,25 – 15

3 – 20

нет

по двум документам

Выбрав для себя подходящие по условиям несколько ипотечных программ, можно поставить их в список по мере возрастания процентной ставки, а затем изучить предложения банков более подробно.

Имеет ли значение выбор банка?

Отвечая на вопрос о том, как оформить ипотеку, нельзя не отметить важность выбора финансово-кредитного учреждения. От надежности и финансовой устойчивости банка зависит, устоит ли он в кризисный период. И не придется ли из-за несостоятельности финансово-кредитного учреждения и отзыва у него лицензии рефинансировать ипотечный кредит в другом банке.

Кроме стабильного финансового положения большое значение имеет положительная репутация выбранного банка. Так можно быть уверенными в порядочности кредитного учреждения при долгосрочных отношениях и отсутствии в договоре всяких подвохов, могущих всплыть в период выплаты остатка долга.

Определить степень надежности банка можно по рейтинговой шкале. Самыми экономически устойчивыми считаются финансово-кредитные институты, входящие в первую десятку. Но и к банкам из топ-50 можно отнестись с доверием.

Этапы оформления ипотеки

Первый этап подачи заявки на ипотеку – андеррайтинг

ипотека онлайн

Чтобы знать, как оформить ипотеку правильно, необходимо учитывать, что документы в банк нужно представлять поэтапно. Сначала сотрудниками банка оценивается личность платежеспособность заемщика. Ведь ипотеку выплачивать придется многие годы. На протяжении всего периода погашения кредита кредитная организация должна быть уверена в честности заемщика и его способности достаточно много зарабатывать, чтобы иметь возможность погашать платежи по ипотеке. Наиболее лёгкой в оформлении является ипотека по 2 документам.

Перечень документов, приложенных к заявке на ипотеку, поступают на рассмотрение андеррайтинговой комиссии. И теперь наступает самый важный этап для заемщика. Ведь от того, какую оценку сделают банковские служащие рискам невозврата, могущим исходить от конкретного клиента, зависит, будет ли он одобрен, как будущий заемщик банка или нет.

Основным критерием, влияющим на решение андеррайтинговой комиссии, будет, несомненно, документальное подтверждение доходов соискателя ипотечного кредита. Правда, в некоторых банках используют прогрессивные методы оценки платежеспособности заемщика по документам, представляющих его доходы косвенно. Хотя, все же учитывая дополнительные риски, которые могут возникнуть из-за ошибочности оценки, банк начисляет в этом случае дополнительные 1 – 2 процентных пункта к годовой ставке.

Процедура андеррайтинга

Не имея представления о том, какие стороны жизни заемщика имеют ощутимое значение при проведении андеррайтинга, нельзя точно узнать, как оформить ипотеку и какие документы подготовить для банка.

Андеррайтинговая комиссия обязана определить сможет ли потенциальный заемщик сохранить способность оплачивать кредитные доли в дальнейшем. Поэтому во внимание принимаются многие аспекты: размер доходов, наличие в собственности недвижимого имущества (кроме покупаемой в ипотеку недвижимости), образование клиента, занимаемая должность, место работы, стаж трудовой деятельности и так далее.

Второй этап подачи документов

Узнаем, как оформить ипотеку далее. Если андеррайтеры сочтут клиента пригодным к сотрудничеству с банком и опасность им невыплаты ипотечного кредита минимальной, то можно начинать поиск жилой недвижимости, которая оценивается в размере ипотечного кредита, объем которого банк согласен выдать в совокупности с величиной первого взноса.

После того, как приглянувшаяся квартира будет найдена и осуществлено предварительное соглашение с продавцом, необходимо получить одобрение банком данной недвижимости. Ведь она будет оформлена предметом залога по ипотеке.

Теперь для идентификации и оценки банком подаются документы на владение квартирой продавцом, ее технический паспорт, план жилого помещения, выписка из ЕГРИП, а также справки о регистрации (форма 9) и о характеристике жилплощади (форма 7).

Если жилое помещение одобрено банком, то далее осуществляется оценка жилой недвижимости, ее страховка и оформление договора залога. И теперь можно положить выданные деньги в ячейку банка, откуда продавец после перерегистрации квартиры на имя заемщика их заберет. 




  • 27-05-2013, 19:33
  • 1961
  • 0
(голосов: 0)

Комментарии:

Комментарии отсутствуют